: —. Перис Карен Хорни относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института. В этой фазе своего научного поиска Хорни примкнула к неофрейдистам, относящимся к культуральному направлению психоанализа, таким как Гарри Стек Салливен, Эрих Фромм, Клара Томпсон и Абрахам Кардинер. Оставив Нью-Йоркский психоаналитический Институт, Хорни в году основала Американский институт психоанализа и в более духовно близкой ей атмосфере продолжала развивать свою теорию.

Часть первая. Попытки понять тревогу

Ее искренне возмущало представление Фрейда о том, что женщина завидует пенису мужчины. Это одна из причин, по которой Хорни стала одной из первых, кто сделал психоанализ более социальным. Карен Хорни считала, что всего у человека может быть 10 основных потребностей, которые можно сгруппировать в три категории. И сразу же подчеркивает, что одно из отличий невротика от здоровой интегрированной личности является то, что первый всегда направляет все свои усилия на удовлетворение какой-то одной потребности или группы потребностей , вне зависимости от того, в какой мере это уместно в конкретной данной ситуации проблема адаптивности невротика.

Хорни говорит о следующих потребностях: Сюда относятся потребность в одобрении, услужении другим, потребность нравиться, а также потребность в партнере, которого можно любить и который решит все проблемы.

Развитие страха при неврозе оказывается результатом реакции «Я» на Согласно К. Хорни, страх выступает в качестве фактора формирования.

Хорошо известно, что удар по гордости может вызвать мстительную враждебность. Иногда постороннему наблюдателю легко установить связь между яростью и гордостью. Сам он отдает себе отчет только в своем праведном гневе в ответ на скверное поведение других. Связь с задетой гордостью легче всего прослеживается, если во враждебности есть оттенок неуважения, презрения, намерения унизить Тут в чистом виде действует закон возмездия.

Пациент, сам того не зная, чувствует себя униженным и платит тем же. Это сущая потеря времени -обсуждать с пациентом после таких инцидентов его враждебность. В таком случае вероятно, что пациент бессознательно унижен самим фактом прохождения анализа, и задача аналитика — прояснить для пациента эту связь.

Скачать в архиве Предисловие к русскому изданию Карен Хорни — относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института.

В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте.

Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института.

Карен Хорни считала, что базовый конфликт невроза 9 слайд Варианты неврозов панические атаки фобии, навязчивые страхи.

Карен Хорни и её книга Невротическая личность нашего времени Название: Карен Хорни и её книга Невротическая личность нашего времени Тип: Ее отец Берндт Даниэльсен — норвежец, принявший немецкое гражданство, — служил капитаном на трансокеанском лайнере, который курсировал между Гамбургом и Северной Америкой. От предыдущего брака он имел четверых детей. Мать - Клотильда ван Розелен, по происхождению голландка, была на 18 лет моложе своего мужа.

Родители Карен были очень непохожи друг на друга. Коренные различия в характерах и мировоззрении привели впоследствии к распаду семьи и серьезно сказались на становлении личности дочери.

Основные идеи

В том числе, невроз возникает, когда человек занят бесконечными попытками выявления компромисса, чтобы решить самые разнообразные конфликты. С учетом практических причин, данное расстройство называется неврозом в ситуации, когда имеется отклонение от образца, принятого в определенной культуре. Так же, как и другие европейские ученые, Хорни на своем опыте перенесла трудности вхождения, связанные с новой культурой, а также с другой системой отношений между людьми, человеческих ценностей.

В то же время, Хорхе имела опыт лечения неврозов пациентов, которые принадлежат к другой культуре, и это способствовало осознанию значения иных социальных условий, вызывающих личностные проблемы. К тому же Хорни отрицает упрощенный биологизм, и не стремится к тому, чтобы мотивировать поведение человека с точки зрения Фрейда. Что касается детей, то по ее мнению, на первом плане всегда взаимоотношения, складывающиеся со средой окружения, а также с близкими людьми.

Невроз страха (тревоги) обозначает или любой невроз, в котором тревога является К. Хорни рассматривала в качестве детерминант человеческого.

Мэй Ролло Р Хорни: Суть подобных представлений сводится к тому, что тревога возникает при нарушении межличностных взаимоотношений; в этой точке сходятся мнения таких различных психотерапевтов, как Карен Хорни, Эрих Фромм и Гарри Стак Салливан. Этих людей часто называют неофрейдистами или, несколько пренебрежительно, ревизионистами. Поскольку их теории имеют много общего с представлениями Фрейда, нас будет интересовать в основном их отличие от Фрейда и их подходы к проблеме тревоги.

Во всех этих подходах важное место занимает культура — как в широком смысле слова, поскольку характерные особенности культуры влияют на формы тревоги, распространенные в данный исторический период, так и в более узком, то есть культура взаимоотношений ребенка со значимыми другими в его окружении. Последняя сфера определяет развитие невротической тревоги. Конечно, такой подход не отрицает значения биологических потребностей ребенка или взрослого. Но эти потребности рассматриваются в контексте межличностных взаимоотношений.

Теория личности Хорни

Сохранить публикацию Невротик колеблется в своей самооценке между ощущением величия и ничтожества Конфликтная ситуация невротического человека проистекает из отчаянного и навязчивого желания быть первым и из столь же сильного навязчивого побуждения сдерживать себя. У них существуют внутренние запреты на то, чтобы сделать что-то в своих интересах: Любовь сама по себе не иллюзия, несмотря на то что в нашей культуре она чаще всего служит ширмой для удовлетворения желаний, не имеющих с ней ничего общего; но она превращается в иллюзию, так как мы ждем от нее намного больше того, что она в состоянии дать.

Если это имеет место, то привязанность, интерес, дружба и присутствие данного лица приобретают громадное значение. Однако важное значение данного человека имеет парадоксальный характер. Базальная тревога означает, что из-за внутренней слабости человек ощущает желание переложить всю ответственность на других, получить от них защиту и заботу; в то же самое время вследствие базальной враждебности он испытывает слишком глубокое недоверие, чтобы осуществить это желание.

Карен Хорни - Невротическая личность нашего времени - Глава 5. Базальная структура неврозов.

Четыре основных способа избежать тревоги: Физические признаки страха или тревоги: Может быть сознательный процесс например, человек, который боится нырять в воду, избегает делать это. Бывает смутно осознаваемый или неосознаваемый процесс. Например, откладывать со дня на день дела, вызывающие тревогу. Далее лежит феномен внутреннего запрета, который выражается в неспособности делать, чувствовать или обдумывать определенные вещи.

Представлены в истерических выпадениях функций: В сексуальной сфере такие запреты представляют фригидность и импотенция. В умственной сфере — запреты на сосредоточение, формирование или высказывание мнений, на установление контакта с людьми. Предварительные условия начала осознавания наличия внутренних запретов: Например, при значительной тревожности катание с американских горок превратится в пытку.

Хорни - Невротические искажения отношений

Если что-то идет не так, это они виноваты. Они должны быть совершенными. Нужно их изменить и переделать. Поскольку это бедные, заблуждающиеся смертные, мы, как Бог, должны отвечать за них. Они держат нас в рабстве, издеваются над нами, принуждают и запугивают нас.

Карен Хорни. Невротическая личность нашего времени; Глава 1. Культурные и психологические условия неврозов (текущая позиция); Глава 2. .. Это неверно, потому что страх перед мертвыми можно было бы.

Невротическая личность в работах Карен Хорни Невротическая личность в работах Карен Хорни Введение Карен Хорни — немецко-американский психолог, создательница одного из вариантов неофрейдизма. На основании большого клинического опыта работы с пациентами — неврастениками в Германии и в США классического психоанализа в понимании причин невротических расстройств. Наша культура порождает огромную тревожность в людях, живущих в ней.

Противоречия, заложенные в культуре, представляют собой те же конфликты, которые невротик отчаянно пытается примирить. Целью данного реферата является раскрытие причин появления невротизма, а также объяснить противоречия культуры и последствия для определенной личности. Определение невроза по К. Хорни Невроз является психическим расстройством, вызываемым страхами и защитами от них, а также попытками найти компромиссные решения конфликта разнонаправленных тенденций.

По практическим причинам целесообразно называть это расстройство неврозом лишь в том случае, когда оно отклоняется от общепринятого в данной культуре образца.

Невроз и личностный рост. Борьба за…

Невротические потребности, которые люди используют с целью совладания с недостатком безопасности и беспомощностью, порожденными тревогой. Как и Фрейд, она подчеркивала важную роль бессознательных конфликтов. Вместе с тем концепция Хорни отличалась от ортодоксального психоанализа, который она нередко критиковала по нескольким направлениям, в частности в связи с обсуждением вопросов, касающихся женской сексуальности.

Одно из принципиальных отличий концепции Хорни заключалось в уменьшении значения либидо, другое — в отрицании представления о том, что люди мотивированы преимущественно врожденными и запретными инстинктами, которые в конечном итоге сводятся к инцесту и глобальной деструкции.

1Перевод книги Карен Хорни “Невротическая личность нашего времени” .. от страха за доказательство существования “культурных” неврозов .

Но где грань между невротиком и нормальным человеком? Психиатрия имеет программу лечения психически нездоровых людей, но как лечить невротиков, если нет критерия психического здоровья личности? В этой работе я попытаюсь обозначить некие различия, выявить конфликты и переживания, которые движут невротиком, а также разобраться в реакциях человека, который страдает неврозом в отличие от естественной реакции нормального человека. Вопросом формирования невроза и его развития под влиянием различных жизненных ситуаций занималась известный психолог Карен Хорни.

Карен Хорни — немецко-американский психолог, создательница одного из вариантов неофрейдизма, основанного на большом клиническом опыте работы с пациентами — неврастениками в Германии и в США, а также на классическом психоанализе в понимании причин невротических расстройств. Хорни разделяла основные положения психоанализа о решающей роли бессознательного и антагонизме природного и социального, однако она акцентировала внимание на значении воздействия социально-культурной среды на формирование личности.

В них она подвергла критике учение Фрейда и выдвинула свою теорию, в которой были отвергнуты некоторые основополагающие положения фрейдистской теории, а ее биологическая направленность заменялась культурной и межличностной. По мнению Хорни неврозы порождаются не только отдельными переживаниями человека, но и характерными культурными условиями, в которых мы живем. Хорни безусловно признавала огромную роль детских переживаний в дальнейших жизненных конфликтах, однако говорила о том, что их связь не является просто причинно-следственной, есть множество нюансов и эта связь является намного более сложной, чем представляют ее себе другие психоаналитики.

Такой сдвиг акцентов привел к новому пониманию возникновения неврозов, и принципов классификации невротических личностей. По Хорни невротический процесс — особая форма человеческого развития, крайне неудачная из-за растраты творческой энергии, она не только отличается от здорового взросления и развития, а прямо противоположна ему.

И здесь я бы хотел отметить один момент, который делает подход Хорни к проблеме неврозов интересным лично для меня. Это не означает, что человек в своей основе добр и хорош, поскольку противное подразумевало бы заранее данное человеку знание о добре и зле. Это означает, что человек по природе своей добровольно стремится к самоосуществлению, и его система ценностей вырастает из этого стремления.

Карен Хорни Невротическая личность нашего времени оглавление

Теория неврозов Карен Хорни Карен Хорни урожденная Даниельсен родилась 16 сентября года в рыбацкой деревушке Бланкенезе в Германии. Ее отец, капитан корабля, был строгим и чрезвычайно религиозным человеком. Он не обращал на дочь особого внимания, так как, судя по всему, намного больше любил ее старшего брата Брендта.

Невротическая личность имеет странные страхи и фобии из-за . Как писала исследователь неврозов Карен Хорни, невротик может.

Вперед Хотя Хорни посвятила большую часть своей профессиональной жизни проблемам женской психологии, она оставила эту тему в году, считая, что роль культуры в формировании психики женщины слишком велика, чтобы мы могли провести четкое разграничение: После этого она и начала разрабатывать свою теорию, которую полагала нейтральной в половом отношении, приложимой и к мужчине и к женщине. Разрыв с Фрейдом В тридцатых годах Хорни опубликовала две книги.

В обеих книгах она подвергала критике теорию Фрейда и выдвигала свою собственную. Одной из главных черт работы Хорни в то время было выделение роли культуры в формировании невротических конфликтов и защит; важность культуры все более подчеркивалась ею уже в работах, посвященных женской психологии. Хорни показала, что Фрейд, в силу своего особого интереса к биологическим корням поведения человека, сделал не вполне корректное предположение об универсальности чувств, установок и отношений, свойственных его культуре.

Не принимая во внимание социальных факторов, он связывает эгоцентризм невротика с нарциссическим либидо, его враждебность — с инстинктом разрушения, его одержимость деньгами — с анальным либидо, а стяжательство — с оральным. Но антропология показывает, что каждая культура имеет свои, отличные от других культур, тенденции к продуцированию всех этих типов характера. Вслед за Малиновским и другими Хорни рассматривает Эдипов комплекс как культурально обусловленный феномен, объем которого может быть значительно уменьшен посредством социальных перемен.

Фрейд считает невроз производным от столкновения культуры и инстинкта, но Хорни не соглашается с этим. По Фрейду, мы нуждаемся в культуре для выживания и, чтобы сохранить ее, должны подавлять или сублимировать свои инстинкты. А поскольку наше счастье состоит в полном и немедленном удовлетворении инстинктов, мы должны выбирать между счастьем и выживанием. Хорни не верит, что это столкновение индивида и общества неизбежно.

Ответственность и невроз